пагубное пристрастие к биди в индии - Фонд за мир без курения

Пагубное пристрастие к биди в Индии

Во время осмотра комнаты в Солапуре меня поражает, во-первых, элегантность женских сари, а во-вторых, iPad. Оснащенная передовым программным обеспечением для распознавания лиц, сложность машины резко контрастирует с остальной частью сцены, которая в остальном включает в себя груды листьев тенду, обработанный табак, нити и опасно острые резаки. Мне говорят, что в течение дня от каждой женщины ожидают, что она использует эти составляющие для скручивания вручную 1000 сигарет, известных как биди. Если работница не выполнит свою норму, iPad это запишет.

В городах и поселках по всей Индии такая сцена является повсеместным явлением. Наиболее популярным видом поджигаемого табака в стране являются биди, которыми пользуются от 75 до 100 миллионов человек, ежегодно выкуривающие 500 миллиардов самокруток. Таким образом, биди — огромная, хотя и несколько сомнительная индустрия. Как и сигареты, они связаны со всевозможными опасностями для здоровья, включая рак легких, сердечно-сосудистые заболевания и повышенный риск туберкулеза. А люди, скручивающие биди, подвержены собственным рискам: частицы табака в воздухе могут повредить глаза и легкие работников, не говоря уже о болях и проблемах с осанкой, возникающих как побочное действие от однообразного физического труда.

Тем не менее, для многих из этих женщин скручивание биди является наилучшим и единственным способом заработать на жизнь. Чтобы свести концы с концами при скудной заработной плате, полученной на этой работе, некоторые работницы также торгуют собой — еще одно опасное занятие, которое позволяет предположить, что другой работы для них нет.

Во время поездки в Солапур в прошлом месяце у меня была возможность кратко пообщаться с группами женщин, которые скручивают биди. Я узнал, что для многих из них дни состоят из скручивания табака и одновременного жевания ряда токсических бездымных табачных изделий. Они знают, что эта привычка сопряжена с риском серьезных заболеваний, включая рак полости рта (особенно этот рак); но никотин — эффективный стимулятор и, по их словам, он дает им энергию на весь долгий рабочий день. Опыт этих женщин подчеркивает, как тесно табак переплетен с жизнями многих индийцев, особенно тех, кто живет в бедности.

Женщины, которых я встретил, наглядно продемонстрировали неразрывность производства, изготовления и употребления табака.

Хотя мой визит был информативным, я уехал, не получив ответов на многие вопросы, наиболее фундаментальным из которых был: Как можно сократить курение биди в Индии, не уничтожив источники средств к существованию тех, кто в настоящее время зависит от этой отрасли?

Размышляя над этим вопросом, мы сталкиваемся с двумя бесспорными фактами: (1) биди виновны в огромном количестве смертей и болезней в Индии; и (2) люди во многих общинах рассчитывают на работу, связанную с биди, чтобы прокормить себя и свои семьи. Слияние этих двух фактов приводит к пагубной проблеме: «социальная или культурная проблема, которую трудно или невозможно решить по четырем причинам: неполные или противоречивые знания, количество вовлеченных людей и мнений, тяжелое экономическое бремя и взаимосвязанность этих проблем с другими проблемами».

Очевидного решения пагубной проблемы биди в Индии не существует. Однако, безусловно, есть шаги, которые мы можем предпринять, чтобы лучше понять ее многочисленные компоненты. Действительно, мы должны противостоять искушению использовать простые решения, пока не выработаем глубокое, основанное на фактических данных понимание производства и потребления биди и табачной экосистемы Индии в целом.

Часто под «проблемой с табаком» понимается «проблема с сигаретами». Тем не менее, если бы все сигареты в Индии внезапно исчезли, ее огромная табачная проблема вряд ли была бы решена. Собственно сигареты составляют всего 10% от потребления табака в стране; гораздо более распространено использование биди, и особенно бездымного табака. Тем не менее, как ни странно, сигареты остаются главной целью табачной политики страны.

Например, правительство регулярно повышает налоги на сигареты, что лишний раз подталкивает людей, живущих в бедности, к продолжению использования биди. Здесь очевидно, что универсальный подход к борьбе против табака не работает. Действительно, находясь в Солапуре, я столкнулся с суровой реальностью: многие из наших нынешних стратегий борьбы с табаком не справляются с этой задачей. Например, Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака недостаточно учитывает, как адаптировать рекомендации к сложностям Индии и других стран, где проблемы с табаком не менее пагубны.

Чтобы внедрить полноценные изменения, как в Индии, так и за ее пределами, мы должны начинать не со спускаемых сверху указаний, а с выслушивания. Мы должны прислушиваться к данным, поступающим из стран, и к голосам людей, на жизнь которых табак влияет сильнее всего.

Опубликовано на хинди

Устройство WordPress - Работает на TurnKey Linux

Powered by

india’s wicked bidi problem

Surveying the room in Solapur, I’m struck first by the elegance of the women’s saris, and second, by the iPad. Equipped with advanced facial recognition software, the machine’s sophistication stands in stark contrast to the rest of the scene, which otherwise comprises piles of tendu leaves, processed tobacco, thread, and perilously sharp sheers. Over the course of the day, I am told, each woman will be expected to use these components to produce 1,000 hand-rolled cigarettes, known as bidis. If a roller fails to meet her quota, the iPad will take note.

In towns and cities throughout India, this scene is commonplace. The country’s most popular form of combustible tobacco, bidi is used by 75 to 100 million people, who smoke 500 billion sticks annually. As such, bidis are an enormous, if somewhat murky, industry. Like cigarettes, they are linked to all manner of health hazards, including lung cancer, cardiovascular disease, and increased risk of tuberculosis. And those rolling bidis face risks of their own: ambient tobacco can damage workers’ eyes and lungs—to say nothing of the aches and postural issues incurred as a byproduct of repetitive physical labor.

Yet, for many of these women, bidi rolling is the best and only way to make a living. To supplement the meager wages earned in this job, some rollers also engage in sex work—another dangerous occupation that suggests a scarcity of employment options.

During a visit to Solapur last month, I had an opportunity to briefly chat with groups of bidi rollers. I learned that, for many of them, days consist of rolling tobacco while simultaneously chewing a range of toxic smokeless tobacco products. They know that this habit comes with a risk of serious diseases, including and especially oral cancers; but nicotine is an effective stimulant and, they say, it helps them charge through a long day of menial work. The experience of these women underscores the complicated ways in which tobacco is enmeshed in the lives of many Indian people—particularly those living in poverty.

The women I met provided visual evidence of the deep entanglement of tobacco production, manufacture, and use.

Though my visit was informative, I left with a preponderance of questions, the most fundamental being: How can we reduce bidi smoking in India without destroying the livelihoods of those currently dependent on the industry?

In contemplating this question, we are faced with two truths: (1) bidi is use is responsible for a huge number of deaths and diseases in India; and (2) people in many communities rely on bidi work to sustain themselves and their families. The confluence of these two facts amounts to a wicked problem: “a social or cultural problem that is difficult or impossible to solve for as many as four reasons: incomplete or contradictory knowledge, the number of people and opinions involved, the large economic burden, and the interconnected nature of these problems with other problems.”

There is no obvious solution to India’s wicked bidi problem. However, there are certainly steps that we can take to better understand its myriad components. Indeed, we must resist the temptation to prescribe simple remedies until we develop a rich, evidence-based understanding of bidi production and consumption, and of India’s tobacco ecosystem at large.

Often, a “tobacco problem” is taken to mean a “cigarette problem.” Yet, if all the cigarettes in India suddenly evaporated into thin air, its massive tobacco problem would hardly be solved. Cigarettes proper account for only 10 percent of the country’s tobacco consumption; use of bidis, and particularly smokeless tobacco, is far more prevalent. Yet, bafflingly, cigarettes remain the prime target of the country’s tobacco policies.

For example, the government regularly raises taxes on cigarettes, which only serves to ensure that those living in poverty continue using bidis. Here, it is evident that a one-size-fits-all approach to tobacco control does not work. Indeed, while in Solapur I was confronted with the harsh reality that many of our current tobacco strategies are not up to the task. The WHO Framework Convention on Tobacco Control, for instance, inadequately considers how to adapt recommendations to the complexities of India and other countries where tobacco problems are similarly wicked.

To enact meaningful change—in India and beyond—we must start not by delivering top-down proclamations, but by listening. We must listen to data emerging from the field, and to the voices of people most affected by tobacco.

Published in Hindi

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux