Инициатива по трансформации сельского хозяйства | Фонд за мир без курения

Инициатива по трансформации сельского хозяйства

Выращивание табака никогда не позволяло мелким фермерам выбраться из бедности. Высококачественные данные и тщательный анализ могут влиять на формирование и давать информацию для эффективной, основанной на фактических данных разработки политики и развертывания ресурсов для диверсификации экономики и снижения зависимости стран от табака — лучше подготавливая фермеров к будущему и укрепляя экономику их стран.

Миссия Инициативы Фонда по трансформации сельского хозяйства (ATI) заключается в подготовке мелких табачных фермеров к эпохе значительного сокращения спроса на табак, уделяя особое внимание прежде всего наиболее нуждающемуся населению. ATI будет использовать эту возможность для ускорения разработки стратегий более стабильного дохода для фермеров и стремиться к партнерству со множеством разноликих заинтересованных сторон для обеспечения успеха и устойчивости нашей стратегии. Деятельность ATI будет направлена на следующие результаты:

  1. Источники более высоких и стабильных доходов, улучшение положения в области продовольственной безопасности и улучшение общего состояния здоровья мелких фермеров, их семей и их общин в более широком понимании
  2. Углубление знаний и применение передовых сельскохозяйственных наук и технологий
  3. Снижение экономической зависимости от табака и повышение запаса прочности стран, выращивающих табак
  4. Снижение вреда окружающей среде в связи с культивированием табака
  5. Улучшение качества питания и положения в области продовольственной безопасности

Для достижения этой цели ATI будет использовать системный подход к пониманию местных условий и потенциальных точек вмешательства в сочетании с инвестиционно-ориентированной моделью действий. Системный подход хорошо подходит для решения сложных проблем развития, поскольку он включает многофакторный анализ и циклы обратной связи для лучшего принятия решений. В то же время внимание к инвестициям позволит сделать так, чтобы каждый потраченный доллар способствовал созданию потенциала и укреплению местной и национальной экономики с учетом их устойчивости, т. е. улучшению будущего для мелких фермеров, их семей и общин. Хотя приоритетные области ATI будут со временем развиваться, ATI намерена для начала сосредоточить внимание на областях, описанных выше, признавая, однако, что они во многом совпадают.

стратегический подход

Стратегический подход к диверсификации экономики

Эффективный цикл рыночных инвестиций, научно-технологических инноваций и целенаправленной законодательной реформы

  1. Определить альтернативы. Определить инновационные и прибыльные альтернативы сельскохозяйственных культур и обеспечения средств к существованию для фермеров. Это будет сделано путем партнерства с научно-исследовательскими институтами агрономии для определения того, какие культуры и средства к существованию лучше всего подходят для той или иной страны или региона, учитывая производство, цепочку создания стоимости, извлечение дохода и политический потенциал.
  2. Повышение производительности. Разработка и применение новых технологий для повышения производительности сельского хозяйства, повышения запаса прочности и доходов фермеров, в первую очередь благодаря созданию научно-технического инновационного центра (ИЦ). Этот центр будет флагманской программой Фонда за мир без курения / ATI и будет иметь решающее значение в оценке и проверке новых технологий, которые могут внедрить в сельскохозяйственный сектор данной страны. Области, на которые нужно обратить внимание прежде всего, — это семенной контроль, тканевые культуры и лабораторные помещения, анализ почвы и распределение земель/почвенная съемка.
  3. Облегчить извлечение дохода. Ускорить создание и применение новых рынков и устойчивых бизнес-моделей для улучшения экономических возможностей и получения доходов сельскими общинами, а также для укрепления экономики в более широком понимании. Основой стратегии Фонда за мир без курения / ATI будет укрепление и поддержка цепочек создания стоимости альтернативных сельскохозяйственных культур. Эта деятельность будет вестись посредством нескольких методов, включая тесное сотрудничество и анализ местной политики с определенными партнерами; конференции, семинары и сессии по укреплению потенциала по целому ряду вопросов, включая особые экономические зоны, но не ограничиваясь ими; стратегии диверсификации экономики в различных секторах, включая табачный; платформа ИЦ для проверки новых технологий; содействие развитию инвестиционного капитала и бизнес-моделей; упрощение контрактов на однократную поставку продукции; а также создание инклюзивной цепочки поставок на основе интегрированной модели мелких/коммерческих поставщиков.
  4. Укрепление политики. Создание благоприятных условий для новых источников средств к существованию и бизнес-стратегий посредством целенаправленной политики и мер по укреплению устойчивости на всех уровнях. В основе большинства приоритетных областей для инвестиций будет элемент анализа политики и наращивания государственного потенциала. Это особенно верно в отношении развития рынка и стоимостной цепочки, образования и технологических инноваций.

вспоминая фермера

Инициативы ATI будут ценны только в том случае, если эти преимущества передадутся отдельно взятому фермеру, повлияв на индивидуальные доходы, активы и потребление, а также на продовольственную безопасность. Стремясь облегчить получение лучших средств к существованию этими бедными и недоедающими группами населения, ATI обязана помнить о потенциальном воздействии на результаты, связанные с питанием, а также целенаправленно включать в свою повестку дня помощь в обеспечении определённых социальных групп необходимыми продуктами питания, по мере возможности. Вклад в лучшее питание будет ключевым результатом для Фонда за мир без курения / ATI.

Питание является краеугольным камнем для здоровья человека и экономической производительности. Нынешнее бремя недоедания во всем мире огромно, и на мелких фермеров в Африке приходится непропорционально большая доля этого бремени. Облегчение бремени недоедания, с которым в настоящее время сталкивается мир, приведет к важным преимуществам почти во всех аспектах жизни общества. С экономической точки зрения существует прямая связь между народом, который хорошо питается, и снижением расходов на здравоохранение, а также увеличением производительности граждан. Более того, анализ эффективности затрат однозначен: подсчитано, что инвестиции в питание дают доход в размере $16 на каждый истраченный $1.1

На глобальном уровне Цель устойчивого развития ООН 2 (покончить с голодом, обеспечить продовольственную безопасность и улучшение питания, а также содействовать устойчивому сельскому хозяйству) отражает цель высшего уровня на повестке дня ATI, причем особое внимание уделяется цели 2.3: удвоению сельскохозяйственной производительности и доходов мелких производителей продовольствия; и цели 2.4: устойчивым системам производства продовольствия и устойчивым методам ведения сельского хозяйства.2

По мере того, как Фонд проводит свою работу с мелкими фермерами и другими ключевыми заинтересованными сторонами в Африке и за ее пределами, он будет приоритизировать исследования, инициативы на уровне общин, инновации и основанные на фактических данных политические стратегии, которые будут одновременно (и независимо) обосновывать улучшенные результаты в области питания, с учетом того, что хорошо питающиеся и здоровые граждане имеют жизненно важное значение для здоровой экономики, и наоборот. По сути, зачастую стратегии для снижения уровня бедности и стратегии сокращения масштабов недоедания во многом совпадают (в силу того, что бедность является основной причиной нехватки продовольствия и недоедания). В дополнение к этой согласованности, однако, Фонд стремится активно включать оценку питания и исследования в свои партнерские отношения и проекты, а также постоянно ищет инновационные пути для достижения этих взаимосвязанных целей.

Малави: уникальный контекст

ATI признает, что Малави является уникально необеспеченной страной. Экономика крайне зависит от табака, а малавийский народ страдает от непропорционально тяжелого бремени нищеты и нехватки продовольствия. Более того, нынешние государственные, некоммерческие и частные интересы в этом контексте делают ее страной с многообещающим потенциалом для перемен. Поэтому первоначальная программная направленность ATI будет сосредоточена на Малави, с намерением в конечном итоге распространиться на другие страны, производящие табак, с охватом всего мира.

Малави является наиболее зависимой от табака страной мира, несмотря на то, что в 2016 году она была лишь тринадцатым мировым производителем табака по весу. В 2012 году на долю табака — наиболее важной и прибыльной культуры Малави3 — пришлось $654 млн валютной выручки страны. Это 59% от общей стоимости экспорта по состоянию на 2016 год.27 Только в выращивании табачных листьев, считающемся лишь первым шагом в цепочке наращивания стоимости, в 2016 году было занято, по оценкам, 451000 человек, что составляет целых 2,5% населения. Нынешние глобальные тенденции на табачных рынках, вред здоровью и экологические проблемы оказали значительное давление на эту промышленность в стране, побудив правительство диверсифицировать экономику и уменьшить чрезмерную зависимость от табака как крупнейшего источника валютных поступлений.

Согласно исследованию, проведенному в 2016 году, только 25% табачных фермеров в Малави были довольны ценами, по которым они продали свой товар в 2014 году, и примерно 41% всех табачных фермеров рассматривали возможность перехода на альтернативные культуры или средства к существованию.4 Приблизительно 45% всех табачных фермеров в Малави ведут сельское хозяйство на контрактной основе, однако статистически значимых различий между независимыми фермерами и фермерами-контрактниками в удовлетворении ценами и желании перейти на другие культуры не выявлено.5

Кроме того, Малави страдает от непропорционально тяжелого бремени бедности и недоедания. По состоянию на 2011 год уровень бедности составил более 50% (а уровень бедности в сельских районах был еще выше, 57%), при этом последние анализы показывают, что этот показатель, вероятно, возрос из-за недавних погодных потрясений.6 Кроме того, согласно самым последним данным обзора демографии и здравоохранения Малави в 2015-16 годах, 37% детей в возрасте до 5 лет страдают от задержки роста.7 Таким образом, Малави — страна, которая будет особенно уязвима к будущему снижению глобального спроса на табак.

Инициатива по трансформации сельского хозяйства (ati)

Подготовка к будущему без курения путем содействия конкурентоспособной на мировом рынке экономике и фермерам

снижение спроса на табачные листья может оказаться сокрушительным ударом по доходам фермеров в Малави

Продажа сигарет во всем мире упала на 7,6% с 2012 по 2016 год

(Euromonitor International, 2018)

Закупочные цены на табак в Малави снизились на 54% в период с 2012 по 2016 год

(ФАОСТАТ, 2018)

За последнее десятилетие табак составлял 40,6–63,6% от общего объёма экспорта Малави

(BACI, 2018)

Экспорт табака в Малави сократился на 33% в количественном размере в период с 2012 по 2016 год

(BACI, 2018)

экономическая диверсификация, подчиняющаяся законам рынка, может быть единственным способом смягчить это падение

  • Понимать современные бизнес-модели, основанные на табаке.
  • Изыскивать существующие и потенциальные рынки для альтернативных культур и средств к существованию, чтобы заменить снижение доходов от табака.
  • В долгосрочной перспективе выявлять и поддерживать структурированные сельскохозяйственные цепочки наращивания стоимости и смежные отрасли для стимулирования экономического роста.
  • «Увеличивать экономический пирог», ориентируясь на прибыльные бизнес-модели.
  • Совместно разрабатывать бизнес-модели, которые увеличивают доход непосредственно мелких фермеров.
  • Использовать инновационне механизмы финансирования для стимулирования роста.
  • Впервые привлечь «защищенные» инвестиции в сельское хозяйство для увеличения масштабов и безопасности.
  • Создать Инновационный центр, который объединит сельскохозяйственные инновации XXI века с масштабированием частного сектора.
  • Найти качественно новые данные и технологии, которые могут стимулировать повышение производительности и экономический рост.
  • Стимулировать инвестиции в частный сектор с помощью рискового капитала и соглашений о передаче технологий.
  • Определить бизнес-модель и комплексные ограничения для роста сельского хозяйства, торговли, инвестиций, финансов и доступа к капиталу.
  • Содействовать процессу законодательных реформ с помощью существующих процессов и заинтересованных сторон.
  • Сформировать целевую рабочую группу «Ведение бизнеса» и содействовать ей в том, чтобы сделать Малави главным государством-реформатором в странах Африки к югу от Сахары.

наш подход заключается в объединении стратегического партнерства и надежной программы исследований для стимулирования прогресса, расширения прав и возможностей местных организаций и появления конкурентоспособных на мировом рынке, зажиточных фермеров

Синхронизация экономического роста, сопоставимого с африканскими историями успеха

Стремление к улучшению в показателях «Ведения бизнеса» / инвестиционного климата

Рост и обеспечение доходов мелких фермеров

Рост и обеспечение доходов мелких фермеров

Снижение задержки роста у детей и прочей недостаточности питания

1 Фанзо Дж., Хоукс C., и И. Удомкесмалее. Глобальный доклад о питании за 2017 год: взращивая ЦУР. Веб-сайт Глобального альянса за улучшение питания (GAIN). https://www.gainhealth.org/knowledge-centre/2017-global-nutrition-report…. Опубликовано 6 ноября 2017 г. Доступ 14 июля 2018 г.
2 Конференция Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию. Открытая рабочая группа Генеральной Ассамблеи ООН предлагает цели устойчивого развития. Пресс-релиз, 22 июля 2014 г. Доступ из https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/4538pressowg13.pdf
3 Продовольственная и сельскохозяйственная организация (FAO) ООН. Обзор продовольственной и сельскохозяйственной политики в Малави: доклад о стране за 2014 год. Веб-сайт FAO. http://www.fao.org/fileadmin/templates/mafap/documents/Malawi/MCR_May201.... Опубликовано в 2015 г. Доступ 14 июля 2018 г.
4 Центр сложности экономики (OEC). Малави. Веб-сайт OEC. https://atlas.media.mit.edu/en/profile/country/mwi/. Опубликовано в 2016 г. Доступ 14 июля 2018 г.
5 Аппау, А., Дроп, Дж., Ленкуча, Р., и Д. Макока. Экономика производства табака на уровне фермы в Малави. Университета сельского хозяйства и природных ресурсов Лилонгве, Центр сельскохозяйственных исследований и разработок, рабочий документ, апреля 2016 г.
6 Международный валютный фонд (МВФ). Страновой доклад МВФ No 17/184. Малави: документ экономического развития. Веб-сайт МВФ. https://www.imf.org/en/Publications/CR/Issues/2017/07/05/Malawi-Economic... Опубликовано 5 июля 2017 г. Доступ 14 июля 2018 г.
7 Национальное статистическое управление (НСУ). Обзор демографии и здравоохранения Малави в 2015-16 годах. Веб-сайт программы DHS. https://dhsprogram.com/pubs/pdf/FR319/FR319.pdf. Опубликовано февраля 2017 г. Доступ 14 июля 2018 г.

Устройство WordPress - Работает на TurnKey Linux

Powered by

Skip to main content
Now accepting proposals to develop a Smoke-Free Index©
Now accepting proposals to develop a Smoke-Free Index©
 

Agricultural Transformation Initiative

Growing tobacco has never lifted smallholder farmers out of poverty. High-quality data and rigorous analysis can shape and inform effective, evidence-based policy creation and resource deployment to diversify economies and lessen country dependence on tobacco—better preparing farmers for the future while strengthening their countries’ economies.

The mission of the Foundation’s Agricultural Transformation Initiative (ATI) is to prepare smallholder tobacco farmers for an era of significantly reduced demand for tobacco, focusing first on populations with the greatest need. The ATI will use this opportunity to facilitate the establishment of more secure income strategies for farmers and will seek to partner with a diverse set of stakeholders to ensure the success and sustainability of our strategy. ATI activities will target the following outcomes:

  1. Higher and more secure income streams, improved food security status, and better overall health for smallholder farmers, their families, and their communities more broadly
  2. Increased knowledge and application of cutting edge agricultural science and technology
  3. Reduced economic dependence on tobacco and increased resilience for tobacco-growing nations
  4. Reduced environmental degradation due to tobacco cultivation
  5. Improved nutritional quality and food security status

To achieve this, the ATI will employ a systems approach to understanding local contexts and potential points of intervention, coupled with an investment-oriented model of action. A systems-thinking approach is well suited for tackling complex development problems because it incorporates multifactor analysis and feedback loops to foster better decision-making. Focusing on investment, meanwhile, will ensure that each dollar spent is contributing to building capacity and strengthening local and national economies in a sustainable way—contributing, that is, to a better future for smallholder farmers, their families, and their communities. Although the priority areas of the ATI will develop over time, the ATI intends to focus initially on the areas outlined here, recognizing that there is natural overlap between them.

Strategic Approach

Strategic approach to economic diversification

A virtuous cycle of market-driven investment, science- and technology-driven innovation, and targeted policy reform

  1. Identify alternatives. Identify innovative and profitable alternative crop and livelihood options for farmers. This will be done by partnering with agronomy research institutes to determine which crops and livelihoods are best suited for a given country or region, considering production, value chain, commercialization, and policy potential.
  2. Enhance productivity. Develop and apply new technologies to enhance agricultural productivity, build resilience, and increase income generation for farmers, primarily driven through the establishment of a science and technology Center of Excellence (CoE). This Center will be a flagship program for FSFW / ATI and will be critical in assessing and verifying new technologies that can come into a given country’s agriculture sector. Early areas of need identified are seed testing, tissue cultures and lab facilities, soil testing, and land allocation/mapping.
  3. Facilitate commercialization. Facilitate the creation and application of new markets and sustainable business models to improve economic opportunity and generate income for rural communities, as well as to strengthen the economy more broadly. A core pillar of the FSFW / ATI strategy will be to strengthen and support alternate agricultural value chains. This activity will take place through multiple methods, including deep collaboration and local policy analysis with identified partners; conferences, seminars, and capacity-building sessions on a range of issues including but not limited to Special Economic Zones; economic diversification strategies across sectors including tobacco; CoE platform for testing new technologies; facilitation of investment capital and business case development; facilitation of off-take agreements; and creation of an inclusive supply chain based on an integrated smallholder / commercial model.
  4. Strengthen policy. Create an enabling environment for these new livelihood and business strategies through targeted policy and resilience-building action at all levels of scale. Underlying most of the priority areas of investment will be an element of policy analysis and government capacity building. This is particularly true relating to market and value-chain development, education, and technology innovation.

Remembering the Farmer

The ATI’s initiatives will be valuable only if the benefits trickle down to the individual farmer, impacting individual incomes, assets and consumption, and food security. In attempting to facilitate improved livelihood opportunities for these poor and undernourished populations, the ATI has a responsibility to be mindful of potential impacts on nutritional outcomes, as well as to purposefully incorporate a nutrition agenda into its work wherever possible. Contributing to increased nutritional levels will be a key outcome for FSFW / ATI.

Nutrition is a cornerstone of human health and economic productivity. The current global burden of malnutrition is immense, and smallholder farmers in Africa bear a disproportionate share of this burden. Alleviating the multiple burdens of malnutrition currently facing the world will have far-reaching benefits in almost every dimension of society. From an economic perspective, a well-nourished population translates directly into lower health care costs and more productive citizens. In fact, cost-benefit analyses make the case quite clear: it is estimated that investing in nutrition yields a return of $16 for every $1 spent.1

At the global level, Sustainable Development Goal 2 (end hunger, achieve food security and improved nutrition, and promote sustainable agriculture) sets the high-level goal for the ATI’s agenda, with particular emphasis on target 2.3, durable agricultural productivity of small-scale food producers; and target 2.4, sustainable food production systems and resilient agricultural practices.2

As the Foundation conducts its work with smallholder farmers and other key stakeholders in Africa and beyond, it will prioritize research, community-based initiatives, innovations, and evidence-based policy strategies that will simultaneously—and independently—support improved nutritional outcomes, recognizing that well-nourished and healthy citizens are essential to healthy economies, and vice versa. Fundamentally, there is often substantial inherent overlap between strategies to reduce poverty and strategies to reduce malnutrition (by virtue of poverty being a primary root cause of food insecurity and malnutrition). In addition to these natural synergies, however, the Foundation is committed to actively incorporating nutrition assessment and research into its partnerships and projects, as well as to constantly seeking innovative avenues to advance these intertwined goals.

Malawi: A Unique Context

The ATI recognizes that Malawi is a country with uniquely great need. The economy is highly dependent on tobacco, and the Malawian people suffer from a disproportionate burden of poverty and food insecurity. Furthermore, current government, nonprofit, and private sector interests in the context render it a country with promising circumstances for change. As such, the initial programmatic focus of the ATI will be on Malawi, with the intention to ultimately expand into other tobaccoproducing economies with a global scope.

Malawi is the most tobacco-dependent country in the world, despite being only the thirteenth global producer of tobacco by weight in 2016. In 2012, tobacco—Malawi’s most important cash crop3—accounted for $654 million in foreign exchange earnings for the country. This represented a full 59% of total export value as of 2016.7 Tobacco leaf cultivation alone, considered only the first step on the value chain, employed an estimated 451,000 people in 2016, representing a full 2.5% of the population. The current global trends in tobacco markets, health issues, and environmental concerns have exerted significant pressure on the domestic industry, prompting the government to diversify the economy and reduce overreliance on tobacco as the largest foreign exchange earner.

According to a 2016 study, only 25% of Malawian tobacco farmers were content with the prices they received in 2014, and approximately 41% of all tobacco farmers have considered switching to alternative crops or livelihoods.4 Approximately 45% of all tobacco farmers in Malawi are contract farmers, but no statistically significant differences between independent and contract farmers were found in price satisfaction and desire to switch.5

In addition to this, Malawi suffers from a disproportionate burden of poverty and malnutrition. As of 2011, the poverty rate was over 50% (and the rural poverty rate even higher, at 57%), with recent analyses suggesting that this is likely to have increased because of recent weather shocks.6 Furthermore, according to the most current data from the 2015-16 Malawi Demographic and Health (DHS) survey, 37% of children under 5 are stunted.7 As such, Malawi is a country that will be particularly vulnerable to future declines in global tobacco demand.

Agricultural Transformation Initiative (ATI)

Preparing for a smoke-free future by facilitating globally competitive economies and farmers

Declining demand for tobacco leaf could have devasting effects on farmer incomes in Malawi

Global cigarette sales have fallen by 7.6% between 2012 and 2016

 (Euromonitor International, 2018)

Farm-gate prices of tobacco in Malawi have fallen by 54% between 2012 and 2016

(FAOSTAT, 2018)

Over the past decade, tobacco has represented 40.6-63.6% of Malawi's total exports

(BACI, 2018)

Malawi’s tobacco exports have fallen by 33% in quantity between 2012 and 2016

(BACI, 2018)

Market-driven economic diversification May Be the only way to mitigate this decline

Identify demand-driven growth opportunities
  • Understand current tobacco-based business models.
  • Seek existing and potential markets for alternative crops and livelihoods to replace declining tobacco income.
  • In the long-term, identify and support structured agricultural value chains and adjacent industries to drive economic growth.
Invest in inclusive business models and value chains
  • “Grow the pie” by targeting high-value business models.
  • Co-create business models that accrue value directly to smallholder farmers.
  • Leverage innovative financing mechanisms to drive growth.
  • Pilot “ring-fenced” agricultural investments to achieve scale and security.
Enhance productivity with science and technology
  • Create a Center of Excellence that merges 21st century agricultural innovation with the scaling power of the private sector.
  • Identify game-changing inputs and technologies that can drive productivity increases and economic growth.
  • Incentivize private sector investment with risk capital and technology transfer agreements.
Unlock constraints to growth with targeted policy reform
  • Identify business model and cross-cutting constraints to growth in agriculture, trade, investment, finance, and access to capital.
  • Facilitate the policy reform process through existing processes and stakeholders.
  • Form and facilitate a Doing Business task force to position Malawi as a lead reformer in SSA.

Our approach IS TO combine strategic partnerships and a robust research agenda to catalyze progress, empower local organizations, and create globally competitive, prosperous farmers

Paralleling economic growth comparable to African success stories

Seeking improvement in Doing Business Indicators/Investment climate

Rising and securing smallholder farmer incomes

Improving dietary diversity and food security

Reducing child stunting and other malnutrition

Download infographic PDF

1 Fanzo J, Hawkes C, and E. Udomkesmalee. The 2017 Global Nutrition Report: Nourishing the SDGs. Global Alliance for Improved Nutrition (GAIN) website. https://www.gainhealth.org/knowledge-centre/2017-global-nutrition-report.... Published November 6, 2017. Accessed July 14, 2018.
2 United Nations Conference on Sustainable Development. UN General Assembly’s Open Working Group proposes sustainable development goals. Press Release, 22-July-2014. Accessed from https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/4538pressowg13.pdf
3 Food and Agriculture Organization (FAO) of the United Nations. Review of Food and Agricultural Policies in Malawi: Country Report 2014. FAO website. http://www.fao.org/fileadmin/templates/mafap/documents/Malawi/MCR_May201.... Published 2015. Accessed July 14, 2018.
4 Observatory of economic complexity (OEC). Malawi. OEC website. https://atlas.media.mit.edu/en/profile/country/mwi/. Published 2015. Accessed July 14, 2018.
5 Appau, A., Drope, J., Lencucha, R., and D. Makoka. Farm-level economics of tobacco production in Malawi. Lilongwe University of Agriculture and Natural Resources Centre for Agricultural Research and Development Working Paper, April 2016.
6 International Monetary Fund (IMF). IMF Country Report No. 17/184. Malawi: economic development document. IMF website. https://www.imf.org/en/Publications/CR/Issues/2017/07/05/Malawi-Economic.... Published July 5, 2017. Accessed July 14, 2018.
7 National Statistical Office (NSO). Malawi Demographic and Health Survey 2015-16. DHS Program website. https://dhsprogram.com/pubs/pdf/FR319/FR319.pdf. Published February 2017. Accessed July 14, 2018.