Альтернативы табаководству и деградации окружающей среды в Малави - Фонд за мир без курения

Альтернативы табаководству и деградации окружающей среды в Малави

Автор Аксель Кляйн

Исторически табак был прибыльной культурой для мелких фермеров в странах Африки к югу от Сахары. Тем не менее, мировые цены на урожай в настоящее время падают, угрожая средствам существования фермеров. Я и мои коллеги хотели узнать, как малавийцы боролись с этим и как адаптировались к этому переходу, и планировали ли они выращивать альтернативные культуры. Вскоре стало ясно, во время нашей работы на местахчто табак очень трудно заменить сругими культурами.

Конечно, выращивание табака не обходится без проблем: это трудоемкий и напряженный процесс, и его нельзя съесть в трудные времена. Кроме того, посевы, которые не собраны после сбора урожая, испортятся; и растение жестко воздействует на окружающую среду. Тем не менее, всегда существует рынок для табака; и, хотя фермеры получают лишь небольшую часть доходов, они могут быть более или менее уверены в положительной финансовой отдаче. Кроме того, фермеры, выращивающие табак, в рамках схем выращивания пользуются поддержкой табачных компаний, которые предоставляют кредиты, поставляют семена, предлагают обучение современным методам ведения сельского хозяйства и часто предоставляют социальную поддержку в трудные моменты.

В Малави табак в течение многих лет является основой сельской экономики и крупнейшим источником иностранной валюты в стране. Таким образом, поскольку потребление на экспортных рынках премиум-класса снижается и давление растет, сельские общины по всей стране отчаянно ищут альтернативные доходы. Во многих общинах молодые люди переезжают в города и в растущий неформальный сектор страны, поскольку возможности в сфере промышленности и услуг остаются ограниченными. Те люди, которые остаются в сельской местности, экспериментируют с другими экспортными культурами, такими как сахар, арахис или соевые бобы, или выращивают бобовые, чтобы прокормить население быстрорастущих городов. Но ни одна из этих альтернатив не имеет цен, сопоставимых с ценами на табак, даже на падающем рынке.

Поскольку цены идут по нисходящей спирали, альтернативных источников существования действительно мало. Учитывая потрясающие пейзажи Малави, индустрия туризма может иметь потенциал. Страна может многое предложить, в том числе прекрасные игровые парки и чудо озера Малави, и все это в стране, где практически нет преступности. Тем не менее, даже красота Малави находится под угрозой из-за его зависимости от табака.

В ходе исследования мы обнаружили, что для высушивания табачных листьев на открытом огне требуется большой объем древесины, разрушающая запасы деревьев в Малави. Эта проблема еще более обострилась из-за быстро растущего населения — возросла потребность в сельскохозяйственных угодьях и топливе. Фактически, большая часть южной части Африки переживает поразительные темпы обезлесения, что в значительной степени ускользнуло от внимания экономистов по вопросам развития. В течение многих лет фермеры в Малави реагируют на изменения на рынке, используя свою базу природных ресурсов, в отличие от продвижения по цепочке создания стоимости. Большие участки через районы Лилонгве и Касунгу, ключевые районы выращивания табака, которые всего пару десятилетий назад были покрыты ярким лесом Миомбо, стали саваннами. Большие участки в районах Лилонгве и Касунгу — ключевых регионах выращивания табака, которые всего лишь пару десятилетий назад были покрыты ярким ксерофильным редколесьем (миомбо), — превратились в саванну. Фермеры сообщают о все более широком использовании удобрений для компенсации эрозии верхнего слоя почвы.

Основной причиной неустойчивой вырубки лесов является спрос на дрова со стороны домашних хозяйств в городах и кустарной кирпичной промышленности. Эта проблема, однако, может также стать многообещающей возможностью для фермеров, выращивающих табак, стремящихся диверсифицировать свои сельскохозяйственные культуры. Топливные культуры, такие как конопля, слоновая трава или бамбук, могут использоваться в качестве устойчивой альтернативы дровам, и выращивание этих растений может приносить стабильный доход мелким фермерам. Конечно, такого рода изменения не произойдут в одночасье. Международные партнеры в области развития играют ключевую роль в оказании технической поддержки фермерам в переходный период. В случае успеха такой сдвиг может вывести многих жителей Малави из нищеты, сохранив при этом красоту страны.

Аксель Кляйн является социальным антропологом, заинтересованным в возможностях развития сельских районов, возникающих на фоне изменения климата, изменения потребительских предпочтений и законодательной реформы. В настоящее время он работает с табачными фермерами в Малави над вопросами доступа к основным лекарственным средствам в Западной Африке и торговли поддельными лекарствами, а также лицензирования каннабиса на Ямайке.

Отказ от ответственности: Любые мнения, высказанные в блоге и рабочем документе, принадлежат только авторам и не обязательно поддерживаются фондом. Целью серии рабочих документов является обеспечение предварительного и своевременного доступа к текущим исследованиям, которые проводятся фондом или тесно связаны с его работой.

Устройство WordPress - Работает на TurnKey Linux

Powered by

Alternatives to Tobacco Farming and Environmental Degradation in Malawi - Foundation for a Smoke-Free World

Alternatives to Tobacco Farming and Environmental Degradation in Malawi

By Axel Klein

Historically, tobacco has been a lucrative crop for smallholder farmers across sub-Saharan Africa. Yet, global prices of the crop are now dropping, threatening the livelihoods of farmers. My colleagues and I wanted to learn how Malawians were grappling with and adapting to this shift and whether they had plans to grow alternative crops. It soon became clear during our fieldwork that tobacco is very hard to replace.

Of course, growing tobacco is not without its challenges: it is labor and input intensive, and cannot be eaten when times are hard. Further, crops that are not collected after harvest are left to spoil; and the plant is tough on the environment. Still, there is always a market for tobacco; and, though farmers receive only a fraction of revenues, they can be more or less assured of a positive financial return. Further, tobacco farmers under outgrower schemes enjoy the support of tobacco leaf companies, which grant credit, supply seeds, offer training in modern agricultural practices, and often provide social support in moments of adversity.

In Malawi, tobacco has for years been a mainstay of the rural economy and the country’s biggest foreign exchange earner. So, as consumption in premium export markets declines, and pressures mount, rural communities across the country are desperately searching for alternative incomes. In many communities, young people are drifting to the cities and into the country’s burgeoning informal sector as opportunities in industry and services remain limited. Those people who remain in the rural areas experiment with other export crops, like sugar, groundnuts or soya bean, or grow legumes to feed the fast-growing cities. But none of these alternatives command prices comparable to that of tobacco, even in a falling market.

As prices proceed on a downward spiral, alternative livelihoods are indeed scarce. Given Malawi’s stunning scenery, the tourism industry may hold potential. The country has much to offer, including beautiful game parks and the marvel of Lake Malawi, all in a country that is virtually crime free. Yet, even Malawi’s beauty has been threatened by its reliance on tobacco.

During the course of the research, we found that curing tobacco leaf over open fires requires a large volume of timber, devastating Malawi’s tree stocks. Exacerbating this problem, a fast-growing population has expanded the need for farmland and fuel. In fact, much of southern Africa is experiencing a startling rate of deforestation that has largely escaped the attention of development economists. For years, farmers in Malawi have been responding to changes in the market by exploiting their natural resource base as opposed to moving up the value chain. Large tracts across Lilongwe and Kasungu districts, key tobacco-growing regions, that only a couple of decades ago were covered by vibrant Miombo woodland have become savannah. Farmers are reporting increasing use of fertilizer to compensate for eroded topsoil.

The biggest driver of unsustainable deforestation is the demand for firewood from domestic households in the cities and by the country’s artisanal brick-burning industry. This challenge, however, may also represent a promising opportunity for tobacco farmers seeking to diversify their crops. Fuel crops, such as hemp, elephant grass or bamboo, can be used as a sustainable alternative to firewood and growing these plants could bring a form of stable revenue to smallholder farmers. Of course, this kind of change will not occur overnight. International development partners have a key role to play in providing technical support to farmers during the transition. If successful, such a shift could lift many Malawians out of poverty while also preserving the country’s beauty.

Axel Klein is a social anthropologist interested in rural development opportunities arising on the back of climate change, shifting consumer preferences and legislative reform. He is currently working with tobacco farmers in Malawi, on issues of access to essential medicines in West Africa and the trade in fake medicines, and Cannabis Licensing in Jamaica.

Disclaimer: Any opinions expressed in the blog and the working paper are those of the authors only and are not necessarily endorsed by the Foundation. The goal of the Working Paper Series is to provide preliminary and timely access to ongoing research being generated by, or closely relevant to, the Foundation’s work.

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux