Дерек Яч | Фонд за мир без курения
Дерек Яч

Президент и член совета

Бакалавр медицины и хирургии (MBChB), магистр здравоохранения (MPH), доктор наук (DSc) (почётный доктор, Honoris Causa)

Доктор Дерек Яч, эксперт в области здравоохранения во всем мире и борец с курением на протяжении более 30 лет, является президентом Фонда за мир без курения. На протяжении всей своей карьеры он поддерживал и руководил исследованиями и разработкой политики в области отказа от курения и был активным сторонником политики снижения вреда, призывая уделять больше внимания снижению вреда уже в 2005 году. Он также является страстным сторонником укрепления здоровья и профилактики заболеваний и строит свою карьеру в Фонде за мир без курения.

Д-р Яч является бывшим директором кабинета и исполнительным директором по неинфекционным заболеваниям и психическому здоровью Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), где он принимал активное участие в разработке международного соглашения по борьбе против табака — Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Он также является бывшим главным инспектором здравоохранения Vitality Group, исполнительным директором Vitality Institute, первым вице-президентом по вопросам глобальной политики в области здравоохранения и сельского хозяйства компании PepsiCo, директором по международному здравоохранению Фонда Рокфеллера и профессором по вопросам международного здравоохранения Йельского университета. Он является автором и соавтором более 250 рецензированных статей по глобальному здравоохранению и работал в нескольких консультативных советах, включая Всемирный экономический форум, Cornerstone Capital и Wellcome Trust. С 2007 по 2016 годы он работал в консультативном комитете по программам Глобальной инициативы Клинтона.

Д-р Яч родом из Южной Африки и имеет почетную степень доктора наук Джорджтаунского университета, степень бакалавра медицины и хирургии (MBChB) Университета Кейптауна, степень бакалавра наук (Hons Epi) Стелленбоского университета и степень магистра наук (MPH) Университета Блумберга имени Джона Хопкинса.

Разработка ведущей Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака

В годы работы во Всемирной организации здравоохранения д-р Яч сыграл важную роль в разработке организацией Рамочной конвенции по борьбе против табака(РКБТ ВОЗ) — набора универсальных стандартов, в котором говорится об опасностях, связанных с табаком, и об ограничении его использования, продажи, распространения и рекламы во всем мире. Эта рамочная конвенция стала основным в мире соглашением о борьбе против табака и была ратифицирована почти 180 странами, более 75 % из которых ужесточили действующее законодательство или приняли новую политику борьбы против табака. После ухода из Всемирной организации здравоохранения в 2004 году доктор Яч продолжает выступать за совершенствование РКБТ ВОЗ. Он выступил за запрет рекламы, продвижения и спонсорства табачной продукции в блоге Huffington Post во всемирный день без табака, и представил текущее состояние и будущее воздействие РКБТ ВОЗ в статье Lancet 2014 года.

Стремление к снижению вреда от курения

Со времени разработки РКБТ ВОЗ потребителям был представлен ряд новых альтернатив курению с пониженным риском, которые дифференцируют никотин и смолу. Д-р Яч считает, что эти продукты могут способствовать отказу от курения и снизить риски курения. Он много писал на эту тему в своих статьях в Financial TimesThe Spectator, LinkedinNational Post и Huffington Post.

Содействие укреплению здоровья и профилактика заболеваний

Д-р Яч является страстным сторонником профилактики неинфекционных заболеваний и укрепления здоровья, а также поборником увеличения стимулирования людей к занятиям физическими упражнениями, употреблению питательной пищии поддержанию здорового веса. Он признает, что создание мира без курения в значительной степени будет способствовать предотвращению болезней, увеличению продоложительности жизни во всем мире, повышению качества жизни и росту экономического производства. В статье, написанной для журнала  Global Heart, он объясняет необходимость создания общей ценности для государственного и частного секторов, тем самым формируя экосистему, которая будет поощрять инновации в профилактике заболеваний, а не только лечение болезней. Далее он рассказал о своих взглядах на укрепление здоровья и профилактику заболеваний во время презентации на конференции TEDxMonteCarlo.

 

Устройство WordPress - Работает на TurnKey Linux

Powered by

Derek Yach | Foundation for a Smoke-Free World
Derek Yach

President and Board Member

MBChB, MPH, DSc (Honoris Causa)

Dr. Derek Yach, a global health expert and anti-smoking advocate for more than 30 years, is the president of the Foundation for a Smoke-Free World. Throughout his career, he has supported and led smoking cessation research and policy development and has been a strong proponent of harm-reduction policies, calling for a greater emphasis on harm reduction as early as 2005. He is also a passionate advocate of health promotion and disease prevention and is advancing his career’s work at the Foundation for a Smoke-Free World.

Dr. Yach is a former World Health Organization (WHO) cabinet director and executive director for noncommunicable diseases and mental health where he was deeply involved with the development of the world’s treaty on tobacco control, the Framework Convention on Tobacco Control. He is also the former chief health officer of the Vitality Group, executive director of the Vitality Institute, SVP global health and agriculture policy at PepsiCo, director of global health at the Rockefeller Foundation, and a professor of global health at Yale University. He has authored or co-authored more than 250 peer-reviewed articles on global health and has served on several advisory boards, including the World Economic Forum, Cornerstone Capital and the Wellcome Trust. From 2007 to 2016, he served on the program advisory committee of the Clinton Global Initiative.

Dr. Yach is a native of South Africa and has an honorary DSc from Georgetown University, MBChB from the University of Cape Town, BSc (Hons Epi) from the University of Stellenbosch, and an MPH from the Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health.

Development of the Leading Tobacco Control Framework

While at World Health Organization, Dr. Yach was instrumental in the development of the organization’s Framework Convention on Tobacco Control(FCTC), a set of universal standards stating the dangers of tobacco and limiting its use, sale, distribution and advertisement worldwide. The framework has become the world’s foremost treaty on tobacco control and has been ratified by almost 180 countries, more than 75% of which strengthened existing legislation or adopted new tobacco control policies. Since leaving the World Health Organization in 2004, Dr. Yach has continued to advocate for the improvement of the FCTC. He championed the ban of tobacco advertising, promotion and sponsorship in a Huffington Post blog for World No-Tobacco Day, and reflected on the current status and future impact of the FCTC in a 2014 Lancet article.

Commitment to Smoking Harm Reduction

Since the FCTC’s development, a range of new reduced-risk alternatives to smoking have been introduced to consumers that separate the nicotine from the tar. Dr. Yach believes these products can promote smoking cessation and reduce the risks of smoking. He has written about this topic extensively, authoring articles appearing in the Financial TimesThe Spectator, LinkedInNational Post and the Huffington Post.

Promoting Health and Preventing Disease

Dr. Yach is a passionate advocate for non-communicable disease prevention and health promotion and is a champion of increased incentives to help people exercise, eat nutritious meals and maintain a healthy weight. He recognizes that creating a smoke-free world will do much to prevent disease, add years to the lives of the global population, improve quality of life and increase economic production. In an article written for the journal Global Heart, he explains the need to create shared value between the public and private sectors, forming an ecosystem that incentivizes innovation in disease prevention – not just disease treatment. He further explained his thinking on health promotion and disease prevention during a presentation at TEDxMonteCarlo.

 

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux