знакомьтесь с победителями молодежного агропромышленного конкурса 2018 года - Фонд за мир без курения

Знакомьтесь с победителями Молодежного агропромышленного конкурса 2018 года

Нгабахила Чатата и ее муж после получения первого приза на Молодежном конкурсе-презентации предпринимателей из агробизнеса в Лилонгве, Малави, вместе с Робом Хеннингом, директором программ по сельскому хозяйству и экономической диверсификации (слева) и Джимом Лутцвайлером, вице-президентом по сельскому хозяйству и источникам средств к существованию (справа)

Без сомнения, конкурсы-презентации всегда интересны. Предприниматели нервно ходят в то время, как компетентные судьи шепчутся на фоне тихо переговаривающихся зрителей, которые спорят о своем любимом докладчике. В конце объявляются победители, выдаются денежные призы, а зрители ликуют. Однако конкурсы-презентации могут быть чем-то большим, чем интересной сменой привычной обстановки.

Молодежь Малави, где более половины населения моложе 18 лет, нуждается в устойчивой занятости, причем как можно быстрее. В то время как сельское хозяйство остается крупнейшим работодателем в стране, более чем 80% населения которой полагается на него в качестве источника средств к существованию, сельское хозяйство может быть непривлекательной перспективой для молодежи, которая ассоциирует его с непосильным трудом на ферме, сверхурочной работой и низкой прибылью. Конкурсы-презентации, ориентированные на сельское хозяйство, позволяют предприимчивой молодежи продемонстрировать свой энтузиазм и потенциал в большом секторе, который подвержен большому риску дестабилизации. Чеки на большие суммы и немедленные выплаты устраняют многомесячное ожидание кредитов после подачи заявки и неприятные встречи в банке, поэтому работа, связанная с сельским хозяйством, становится интересной и привлекает молодежь. Конкурсы-презентации и другие новые инновационные форматы, которые интересуют молодежь, могут стать залогом превращения демографического приоритета молодёжи в Малави (явление, когда в стране слишком много молодежи) в преимущество для молодых людей.

В конце 2018 года члены Инициативы по трансформации сельского хозяйства (ATI) в Малави искали молодых предпринимателей, работающих в существующих сельскохозяйственных малых предприятиях (предпринимателей из агробизнеса), у которых был энтузиазм, знания и способность развивать свой бизнес, но не было средств, с помощью которых можно что-то изменить. В результате тщательного отбора команда выбрала четырех вдохновляющих молодых предпринимателей из агробизнеса, которые должны были выступить на саммите Инициативы по трансформации сельского хозяйства в 2018 году в Лилонгве, Малави.

Пока участники готовили персональные презентации, команда ATI, работающая со СМИ, посетила каждого предпринимателя из агробизнеса, чтобы взять интервью для 90-секундного видео, что позволило судьям и зрителям получить реальное представление об их презентациях и о вкладе каждого участника в общее дело.

В 5 декабря 2018 г. четверо агропредпринимателей, соревнующихся за призовые деньги, вышли на сцену и презентовали свои идеи по расширению бизнеса перед группой из трех компетентных судей и зрителями. После представления всех четырех презентаций более 100 зрителей подали свои голоса, судьи обсудили выводы и выбрали победителя.

Без лишних слов, победители конкурса-презентации и их видео...

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО:

Саутсо Мбдендера, инженер и эксперт по ирригации, дренажу, водоснабжению, Nthanda Farms

ТРЕТЬЕ МЕСТО:

Манесс Нхата, управляющий директор, Lakeshore Agro-Processors Enterprise (LAPE)

ВТОРОЕ МЕСТО:

Гастингс Нхлэйн, исполнительный директор, Ассоциированный центр развития и поддержки предпринимательства в сельском хозяйстве (ACADES)

ПЕРВОЕ МЕСТО:

Нгабахила Чатата, операционный директор, Thanthwe Enterprises

Все четыре агропредпринимателя получили призовые деньги за свою работу, их призвали к продолжению разработки бизнес-планов и к подаче заявок на финансирование на сумму до 1 млн долл. США через открытый в настоящее время ЗП для трансформации сельского хозяйства.

ATI надеется и впредь оказывать поддержку молодым малавийским агропредпринимателям через программу ускорения, о которой объявят в конце 2019 года. В программе ускорения организуют конкурсы, дополнительные дни презентаций и другие интересные события и возможности кураторства, которые будут способствовать формированию группы мотивированной молодежи, увлеченной сельским хозяйством. Поддерживая этих молодых людей, мы поможем им сделать сельское хозяйство прибыльным и интересным, а они, в свою очередь, создадут рабочие места завтрашнего дня.

Вы хотите быть в курсе последних достижений агропредпринимателей Малави и ATI? Следите за нами на нашей новой странице в LinkedIn или подпишитесь на нашу ежеквартальную рассылку!

Устройство WordPress - Работает на TurnKey Linux

Powered by

meet the 2018 youth agri-preneur pitch competition winners

Ngabahila Chatata, and her husband, after winning first prize in the Youth Agri-preneur Pitch Competition in Lilongwe, Malawi, standing with Rob Henning, Director of Agriculture and Economic Diversification Programs (left) and Jim Lutzweiler, Vice President of Agriculture and Livelihoods (right)

Without a doubt, pitch competitions set an exciting scene. Entrepreneurs nervously pace as expert judges whisper over a quietly babbling audience that is arguing about their favorite presenter. At the end, winners are announced, money is awarded, and the crowd is abuzz. However, pitch competitions can be more than just an interesting change of pace.

With over half of its population under 18, Malawi’s youth need sustainable employment, and they need it fast. While agriculture remains the largest employer in the country, with over 80% of the population reliant on it for their livelihood, agriculture can be an unattractive prospect for youth who associate it with back-breaking farm labor, long hours, and low profits. Agriculturally focused pitch competitions allow entrepreneurial youth to display their passion and potential for a large sector that is rife with opportunity for disruption. Big checks and immediate pay-outs cut out months of waiting over loan applications and painful bank meetings and make agriculture-related endeavors interesting and attractive to youth. Pitch competitions and other new innovative formats that interest youth could be the key to turn Malawi’s youth bulge (phenomenon where a country has an inordinate amount of youth) into a youth dividend.

At the end of 2018, members of the Agricultural Transformation Initiative (ATI) in Malawi sought youth entrepreneurs working in existing agricultural small businesses (“agri-preneurs”) who had the passion, knowledge, and ability to grow their businesses but lacked catalytic funds. Through a careful selection process, the team chose four inspiring, young agri-preneurs to pitch at the 2018 Agricultural Transformation Summit in Lilongwe, Malawi.

As the participants began preparing their in-person pitches, the ATI media team visited each agri-preneur to interview them for a 90-second video, allowing judges and audience members alike to get a real feel for their pitches and what each individual was bringing to the table.

On December 5, 2018, the four agri-preneurs vying for prize money took the stage and pitched their business expansion ideas to a panel of three expert judges and a live audience. After all four pitches were presented, more than 100 audience members submitted their votes, the judges discussed their findings, and a first-place winner was chosen.

Without further ado, the winners of the pitch competition and their videos…

FOURTH PLACE:

Sautso Mbdendera, Irrigation, Drainage, Water Supply Expert and Engineer, Nthanda Farms

THIRD PLACE:

Maness Nkhata, Managing Director, Lakeshore Agro-Processors Enterprise (LAPE)

SECOND PLACE:

Hastings Nhlane, Executive Director, Associated Center for Agro-based Development and Entrepreneurship Support (ACADES)

FIRST PLACE:

Ngabaghila Chatata, Operations Director, Thanthwe Enterprises

All four agri-preneurs received prize money for their efforts and have been encouraged to continue to develop their business plans and to apply for up to $1 million in funding through the currently active Agricultural Transformation RFP.

The ATI looks forward to continuing to support young Malawian agri-preneurs through an accelerator program that will be announced at the end of 2019. The accelerator program will organize competitions, more pitch days, and other exciting events and mentorship opportunities that will foster a cohort of passionate youth inspired to stay committed to agriculture. By supporting these youth, we will help them make agriculture profitable and more interesting, and they in turn, will create the jobs of tomorrow.

Do you want to keep up with the latest and greatest from Malawi’s agri-preneurs and the ATI? Follow us on our new LinkedIn page or sign-up for our quarterly newsletter!

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux