возврат к «малавийской резолюции» - Фонд за мир без курения

Возврат к «Малавийской резолюции»

К концу 1980-х годов Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) приступила к наращиванию усилий в глобальной борьбе против табака. Всемирный день без табака был создан государствами-членами ВОЗ в 1987 году, в результате чего Всемирная ассамблея здравоохранения (ВАЗ) приняла резолюцию WHA40.38, в которой призвано сделать 7 апреля 1988 г. всемирным днем без курения. Это было первое из ежегодных празднований Всемирного дня без табака, который отмечается 31 мая каждого года после принятия в 1989 году резолюции WHA42.19. Когда для повышения осведомленности о вредном воздействии табака на здоровье были приняты эти резолюции «Табак или здоровье», табак был причиной более 2 миллионов преждевременных смертей ежегодно. С тех пор это число возросло до более чем 7 миллионов смертей ежегодно.

Источник: Fraym. Четвертый комплексный опрос для получения данных о домашних хозяйствах и о нынешнем состоянии дел в табаководстве в Малави. Карта иллюстрирует оцениваемую вероятность выращивания табака в районе. Районы с вероятностью выращивания табака менее 60 процентов закрашены серым цветом; водоемы синие.

Хотя в то время это прошло незамеченным, табачные компании начали сотрудничать с Хетервиком Нтаба, руководителем службы здравоохранения при Министерстве здравоохранения Малави. Нтаба был делегатом на ВАЗ, а также членом Исполнительного комитета ВОЗ в 1988 и 1989 гг. В документах компании Philip Morris, обнародованных после доклада по делу Миннесотского суда (1998 год) упоминалось обсуждение с Нтабой о том, как «политика ВОЗ могла бы изменить «риск для здоровья», связанный с использованием табака, на более непосредственный и драматический «риск для экономики», который может привести к краху экономики такой страны, как Малави».

Нтаба заявил в своем обращении к 41-й ВАЗ в 1988 году: «ВОЗ должна обладать моральным мужеством и дальновидностью для того, чтобы полностью пересмотреть антитабачную кампанию». В 1992 году, спустя 4 года, табачные компании приветствовали принятие резолюции (WHA45.20) на 45-м совещании ВАЗ, которая призывала учесть негативное воздействие мер борьбы против табака на экономику, в дополнение к учету преимуществ таких мер для здоровья. Табачные компании окрестили резолюцию WHA45.20 «Малавийской резолюцией». В 1992 году 73,0% сельскохозяйственного дохода в Малави приходилось на табак, а примерно треть оплачиваемой работы в стране была связана с табачной промышленностью.

Малавийская резолюция призывала к оценке «воздействия табачного производства на экономику стран-производителей табака, в частности, тех, которые зависят от табака, так как он является основным источником дохода». В резолюции WHA45.20 предусматривалось, что центральный надзор Организации Объединенных Наций (ООН) по всем вопросам, связанным с табаком, будет осуществлять Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), которая подотчетна Экономическому и социальному совету ООН (ЭКОСОС). В резолюции содержится призыв к ЭКОСОС координировать сотрудничество между несколькими агентствами ООН, включая ВОЗ, для решения проблем, связанных с табаком. ВОЗ заявила, что «Доказательства из документов табачной промышленности свидетельствуют о том, что табачные компании много лет работали с преднамеренной целью подорвать усилия… ВОЗ по борьбе против табака». В то время табачные компании считали, что следствием Малавийской резолюции станет защита от призывов к контролю над табаком.

Намерением, стоящим за финансированием отчета за 2000 год — Стратегии табачных компаний по подрыву борьбы против табака в ВОЗ — было уведомить табачную промышленность, а также замешанные правительства и ученых о неприемлемости их действий. Табачные компании надеялись (и правильно), что ЮНКТАД не будет продвигать срочные меры борьбы против табака.

Одна из моих первых задач, когда мы начали переговоры по первому глобальному договору в области общественного здравоохранения, Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ), заключалась в том, чтобы забрать контроль над табачным надзором у ЮНКТАД и передать его ВОЗ. Переговоры о РКБТ под эгидой ВОЗ не должны были подрываться из-за неоправданного влияния табачных компаний или любой причастной к ним организации. Успешные переговоры привели к разработке Договора РКБТ ВОЗ. Конвенция вступила в силу в 27 февраля 2005 г. и была одобрена на то время 40 государствами-членами.

Перенесемся в сегодняшний день. В настоящее время в Конвенции есть 181 участник.

Аргументы, выдвинутые 30 лет назад, о том, что спрос на табачный лист будет быстро падать в ответ на действия, предпринимаемые ВОЗ и правительствами, тогда не были обоснованными. В 1999 году доклад Всемирного банка об экономике борьбы против табака, Сдерживание эпидемии, подчеркнул тщетность решения проблем за счет стороны предложения (например, путем диверсификации табака), в то время как мировой спрос на табак оставался настолько высоким и, казалось, он останется таким же высоким и в будущих десятилетиях, несмотря на усилия ВОЗ. Для удовлетворения потребностей табачных фермеров в развивающихся странах не разрабатывались крупные финансовые инициативы, хотя несколько хорошо финансируемых программ помогли канадским и американским табачным фермерам перейти от табака к альтернативным источникам средств к существованию.

РКБТ ВОЗ включает в свои руководящие принципы положения, направленные на удовлетворение потребностей фермеров:

«Значение технической и финансовой помощи для содействия экономическому переходу лиц, выращивающих табак, и работников табачной промышленности, на средства к существованию которых серьезное воздействие оказывает осуществление программ борьбы против табака в Сторонах, являющихся развивающимися странами, а также в Сторонах с переходной экономикой следует признать и учитывать в контексте стратегий устойчивого развития, разрабатываемых на национальном уровне».

Эта рекомендация перекликается с духом Малавийской резолюции от 1992 года, но еще не профинансирована. За последние три десятилетия, и особенно за последнее десятилетие потребности мелких фермеров (часто женщин) возросли по нескольким причинам.

В таких странах, как Малави, которые стали зависимыми от экспорта табака, эта зависимость привела к ухудшению экономического роста, замедлению развития, росту потребностей в рабочей силе и ухудшению здоровья. После принятия резолюции WHA45.20 табак составлял более 70% экспортной выручки в Малави, и табачные компании считали эту страну одним из двух Эльдорадо африканского табака, вторым из которых было Зимбабве, более 25% экспортной выручки которого приходилось на табак. Сегодня, 27 лет спустя, на табак приходится 55% от общего объема экспорта в Малави.

Тем не менее, спрос на табачный лист наконец-то снижается вследствие (1) нормативных актов для борьбы против табака, принимаемых во всем мире по инициативе ВОЗ, (2) финансовой поддержки Блумберга для внедрения правил, регулируемых ВОЗ, и (3) трансформации табачных компаний и компаний, производящих электронные сигареты, по мере их перехода на продукты, снижающие вред от потребления табака, которые требуют меньше табака. Переход к продуктам, снижающим вред от потребления табака, наиболее очевиден в Японии, Корее, США, Великобритании, во многих странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), России и даже в некоторых развивающихся странах. Такие изменения неизбежно будут иметь последствия в странах с экономикой, зависимой от табака, таких как Малави.

Когда мы создали Фонд за мир без курения (Фонд), стало ясно, что потребности мелких табачных фермеров, особенно в Африке, имеют первостепенное значение для национального развития, потому что спрос на табак продолжает снижаться и прогресс, достигнутый странами по всему миру в реализации мер РКБТ ВОЗ, делает искоренение курения реалистичной целью.

Чтобы лучше подготовить фермеров к будущему, в котором по-прежнему наблюдается снижение спроса на табак, и помочь укрепить экономику их стран, мы в Фонде взяли трансформацию сельского хозяйства за основу нашей работы. Инициатива по трансформации сельского хозяйства (ATI) признает, что Малави является страной с уникально непростыми потребностями, так как это наиболее зависимая от табака страна в мире. Следовательно, выбор Малави в качестве места для начала нашей работы в сельскохозяйственном секторе был очевиден.

Диверсификация сельскохозяйственных культур была темой, которая поднималась десятилетия назад на конференции по борьбе против табака, которая проходила в Хараре, Зимбабве, в 1994 году. Генри Нтаба, президент Международной ассоциации производителей табака в Африке, в то время называл себя «прежде всего фермером, и только после этого табачным фермером». Может ли эта фраза вдохновлять табачных фермеров по всему миру? Мы, конечно, ожидаем, что так и будет, и мы позаботимся о том, чтобы наша работа помогла фермерам и их экономикам процветать. Наш офис ATI уже работает, и работа в этом направлении продолжается!

Этот блог в значительной степени опирается на документы доклада Комитета экспертов по табаку от 2000 года. В то время Дерек Яч руководил Инициативой ВОЗ по освобождению от табачной зависимости и он со своей командой, в состав которой входили Читра Субраманиан и Дуглас Беттчер, ускорили широкое распространение отчета после начала процесса РКБТ ВОЗ.

Устройство WordPress - Работает на TurnKey Linux

Powered by

the “malawi resolution” revisited

By the late 1980s, the World Health Organization (WHO) had started to ramp up efforts to address global tobacco control. World No Tobacco Day was created by the Member States of the WHO in 1987, whereby the World Health Assembly (WHA) passed Resolution WHA40.38 that called for April 7, 1988, to be a “a world no-smoking day.” That was the first of what has since become an annual celebration of World No Tobacco Day each May 31, after Resolution WHA42.19 was passed in 1989. When these “Tobacco or Health” resolutions were passed to raise awareness of the harmful effects of tobacco on health, tobacco was responsible for more than 2 million premature deaths annually. Since then, that number has risen to more than 7 million annual deaths.

Source: Fraym. Fourth Integrated Household.Survey Insights into the Current Tobacco Farming Landscape in Malawi.Map illustrates the estimated probability of tobacco being farmed in the area. Areas with a probability of tobacco farming less than 60 percent are in grey; water bodies are in blue.

Unbeknownst at the time, tobacco companies started collaborating with Heatherwick Ntaba, the Chief of Health Services, Ministry of Health, in Malawi. Ntaba was a delegate to the WHA, as well as a member of the WHO Executive Board in 1988 and 1989. Philip Morris documents that came to light after the Minnesota Court Case (1998)report a discussion with Ntaba about how “WHO policy would switch the ‘health risk’ associated with the use of tobacco to the more immediate and dramatic one: ‘the economy risk,’ which would result in the collapse of the economy of a country such as Malawi.”

Ntaba stated in his address to the 41st WHA in 1988, “WHO must have the moral courage and vision completely to overhaul its anti-tobacco campaign.” In 1992, 4 years later, tobacco companies applauded the adoption of a resolution (WHA45.20) at the 45th WHA meeting that called for consideration of the economic impact of tobacco control measures, in addition to considering the benefits of such measures on health. Resolution WHA45.20 was dubbed the “Malawi Resolution” by tobacco companies. In 1992, 73.0%of agricultural income in Malawi was attributed to tobacco, and approximately a third of the country’s paid employment was derived from the tobacco industry.

The Malawi Resolution called for an assessment of “the impact of tobacco production on the economy of tobacco producing countries, in particular those that depend upon tobacco as a major source of income.” Resolution WHA45.20 stipulated that the central United Nations (UN) oversight of all tobacco issues would be conducted by the UN Conference on Trade and Development (UNCTAD), which reports to the UN Economic and Social Council (ECOSOC). The resolution called on ECOSOC to coordinate collaboration among several UN agencies, including the WHO, to address tobacco issues. WHO stated that “Evidence from tobacco industry documents reveals that tobacco companies have operated for many years with the deliberate purpose of subverting the efforts of the … WHO to control tobacco use.” Tobacco companies at the time considered that the consequence of the Malawi Resolution would be a barricade to the calls for tobacco control.

The intent behind commissioning the 2000 report – Tobacco Company Strategies to Undermine Tobacco Control Activities at the WHO – was to place the tobacco industry, as well as complicit governments and academics, on notice that their actions were unacceptable. Tobacco companies had hoped (correctly) that UNCTAD would not stimulate urgent action for tobacco control.

One of my first tasks as we started negotiations on the first global public health treaty, the WHO Framework Convention on Tobacco Control (FCTC), was to wrest control of tobacco oversight from UNCTAD and place it within the WHO. Negotiations of the FCTC under the auspices of the WHO were not to be subverted for undue influence from tobacco companies or any complicit entity. Successful negotiations resulted in the development of the WHO FCTC TreatyThe convention entered into force on February 27, 2005, and was approved back then by 40 Member States.

Fast forward to today. At present, there are 181 Parties to the Convention.

The arguments made 30 years ago that demand for tobacco leaf would drop rapidly in response to actions undertaken by the WHO and by governments were not valid then. In 1999, the World Bank’s report on the economics of tobacco control, Curbing the Epidemic, stressed the futility of addressing supply-side issues (like tobacco diversification) while global demand for tobacco remained so high and seemed likely to stay high for decades despite WHO efforts. No major funding initiatives have been developed to address the needs of tobacco farmers in developing countries, although several well-financed programs have helped Canadian and American tobacco farmers transition from tobacco to alternative livelihoods.

The FCTC includes provision in its guiding principles to address the needs of farmers:

“The importance of technical and financial assistance to aid the economic transition of tobacco growers and workers whose livelihoods are seriously affected as a consequence of tobacco control programmes in developing country Parties, as well as Parties with economies in transition, should be recognized and addressed in the context of nationally developed strategies for sustainable development.”

This recommendation echoes the sentiment of the 1992 Malawi Resolution but has yet to be funded. Over the last three decades, and especially over the last decade, the needs of smallholder farmers (often women) have increased for several reasons.

Countries like Malawi, which have become dependent on tobacco exports, have seen this dependence lead to worse economic growth, slow development, increased labor needs, and poor health. When WHA45.20 was passed, tobacco represented more than 70% of the export earnings in Malawi, and the country was considered by tobacco companies as one of the two Eldorados of African tobacco, the second being Zimbabwe, with more than 25% of its export earning in tobacco. Today, 27 years later, tobacco accounts for 55%of total exports in Malawi.

However, the demand for tobacco leaf is finally decreasing consequent to (1) tobacco control regulations led by the WHO being put in place around the world, (2) Bloomberg’s financial support for the implementation of WHO-led regulations, and (3) transformation of tobacco and e-cigarette companies as they are shifting to tobacco harm reduction products that require less tobacco. The shift to tobacco harm reduction products is most obvious in JapanKorea, the United States, the United Kingdom, many Member countries of the Organisation for Economic Cooperation and Development (OECD), Russia, and even some developing countries. Such changes will inevitably have consequences in countries with tobacco-reliant economies, such as Malawi.

As we established the Foundation for a Smoke-Free World (the Foundation), it became clear that the needs of smallholder tobacco farmers, especially in Africa, are of paramount importance to national development, because tobacco demand continues to decline and progress achieved by countries across the globe to implement FCTC measures renders the end of smoking a realistic goal.

To better prepare farmers for a future that continues to see a decline in tobacco demand, and to help strengthen their countries’ economies, we, at the Foundation, integrated agricultural transformation as a significant core pillar of our work. The Agricultural Transformation Initiative (ATI) recognizes that Malawi is a country with uniquely challenging needs as it is the most tobacco-dependent country in the world. Malawi is hence an obvious place to start our work in the agricultural sector.

Crop diversification was a topic that was raised decades ago at a conference on tobacco control that was held in Harare, Zimbabwe in 1994. Henry Ntaba, President of the International Tobacco Growers’ Association in Africa, qualified himself then as “a farmer first, and a tobacco farmer second.” Might this line be inspiring to tobacco farmers across the globe? We certainly anticipate that it will be, and we will ensure that our efforts will help farmers and their economies thrive. Our ATI office is now operational, and work in this direction is underway!

This blog draws heavily on the 2000 Report of the Committee of Experts on Tobacco Industry DocumentsDerek Yach led the WHO’s Tobacco Free Initiative at the time and with his team, including Chitra Subramanian and Douglas Bettcher, facilitated the widespread dissemination of the report as the FCTC process began.

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux