Спустя год неудач, новое десятилетие несет новую надежду в борьбе за искоренение курения — Фонд за мир без курения.

После года неудач новое десятилетие несет новую надежду в борьбе за искоренение курения

2019 год начался благоприятно — появилось ощущение, что мир без курения может наконец стать реальностью. Однако этот оптимизм вскоре иссяк. Вместо прогресса 2019 год принес ряд неудач, расколов и упущенных шансов улучшить всемирное здравоохранение. Тем не менее, я по-прежнему надеюсь, что 2020 год может быть другим.

За прошедший год источником надежды и противоречий было одно и то же: инновации в сфере снижения вреда от табака (СВТ). Изделия СВТ (определяемые как изделия, отделяющие никотин от продуктов сгорания или канцерогенов) существуют многие десятилетия в виде никотиновых пластырей и жевательных резинок. В последнее время эта категория расширилась после включения электронных сигарет, использование которых, как показывают исследования, может быть гораздо более успешным, чем предыдущие мероприятия по СВТ. Тем не менее, именно когда сообщество, связанное с общественным здравоохранением, начало признавать электронные сигареты многообещающими, случился так называемый «кризис вейпинга», запятнавший их репутацию.

Этот кризис не был полностью надуманным. Заболели реальные люди; некоторые из них, к сожалению, умерли. К настоящему времени было установлено, что большая часть этих заболеваний вызвана ацетатом витамина Е в сбываемых на черном рынке изделиях, содержащих ТГК (т.е. не никотин). Тем не менее, чрезмерное освещение в средствах массовой информации привело к распространенному объединению и демонизации всех устройств для вейпа, в том числе изделий СВТ, которые могли бы спасти жизни курильщиков.

Сомнительные научные данные в сочетании с тревогой родителей и этикой, которая ставит теоретическую обеспокоенность будущим здоровьем детей выше насущных потребностей взрослых курильщиков, еще больше раздули освещение СВТ в негативном ключе. Такое паникерство подрывает огромный прогресс в этой сфере и способно со временем заставить бывших курильщиков вернуться к смертоносным поджигаемым сигаретам.

Более того, противоречия о СВТ вбили клин между сторонами, которые должны быть союзниками. Ученые, врачи, организации общественного здравоохранения и законодатели согласны с тем, что курение является социальным бедствием, которое должно быть ликвидировано. Но вместо того, чтобы сплотиться для достижения этой цели, они провели бесчисленное количество часов за обсуждениями достоинств и недостатков СВТ. На заре нового десятилетия нам крайне важно избегать такого рода междоусобиц; вместо этого необходимо сосредоточиться на целях, которые объединяют антитабачное движение.

Новый год, новые обещания

В 2020 году мы отмечаем 50-ю годовщину первой резолюции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о «последствиях курения для здоровья». Эта резолюция, представленная на рассмотрение исполнительным комитетом ВОЗ в 1970 году, очертила тяжелые последствия, связанные с употреблением табака, и призвала к скорейшем действиям, включая: формирование экспертной группы для разработки дальнейших рекомендаций; и исследования по альтернативам сельскохозяйственных культур в регионах, выращивающих табак. Этот призыв привел к многочисленным совещаниям и предложениям, но не к ощутимым изменениям.

С 1970 года мы стали свидетелями роста и медленного снижения распространенности курения в большинстве развитых стран мира. Тем не менее, распространенность курения остается высокой в наиболее густонаселенных странах, включая Китай, Индию и Индонезию, что вызывает обеспокоенность. В 2020 году мы должны не только признать, что курение по-прежнему является насущной глобальной угрозой для здоровья, но и адаптировать свои действия с тем, чтобы обрубить цепочку, приведшую к разрастанию этой угрозы.

Большинство курильщиков в мире в настоящее время проживает в странах с низким и средним уровнем дохода. Внедрение изменений в этих странах требует знаний и чуткости к их культурным, политическим и экономическим тонкостям. Эпидемия курения изменилась не только в том, что касается географии, но и пола. 50 лет назад женщины курили гораздо меньше, чем мужчины; сегодня они наверстывают упущенное. В то время как глобальные показатели курения среди мужчин снижаются, показатели среди женщин, вероятно, еще не достигли своего пика. В результате этого в настоящее время есть страны, в которых рак легких убивает больше женщин, чем рак молочной железы.

Долговечность эпидемии курения, к сожалению, привела к тому, что его разрушительное воздействие — никакая не новость. Поэтому неудивительно, что истерия по поводу вейпинга привлекает больше внимания, чем восемь миллионов человек, ежегодно гибнущих от курения. Электронные сигареты гораздо менее вредны, чем поджигаемые; но они появились недавно, и поэтому паника по их поводу объяснима. Вместо того, чтобы подливать масла в это ничем не обоснованное безумие, эксперты в этой области должны работать вместе, чтобы подойти к курению со свежим взглядом и смелыми идеями.

Я надеюсь, что мы вспомним о страсти тех, кто боролся за то, чтобы поставить курение в повестку дня ВОЗ 50 лет назад, и сосредоточим внимание на предотвращении смертей, связанных с табаком. И в 2020 году у нас есть возможность сделать именно это. В октябре этого года на девятой сессии Конференции сторон Рамочной конвенции Организации Объединённых Наций об изменении климата будут рассмотрены цели, изложенные в Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Это событие, которое состоится в Нидерландах, даст возможность устранить пробелы в нынешних подходах к борьбе против табака и возобновить эту многолетнюю борьбу с новыми силами.

Для этого есть несколько ключевых шагов, которые мы можем предпринять для запуска реальных перемен. Во-первых, мы должны создать коалицию неоднородных игроков, призванную покончить с курением. В духе диалогов в Морвене, единственным требованием для участия в этой коалиции будет приверженность конкретным действиям, которые ускорят снижение смертности, связанной с курением. Во-вторых, подлинный прогресс требует, чтобы мы приняли весь спектр мер по снижению и отказу от курения, и чтобы мы узаконили нормативные положения, соответствующие этой позиции.

В-третьих, будущие действия должны учитывать потребности групп, среди которых распространенность курения остается непропорционально высокой. К ним относятся люди с сопутствующими заболеваниями, начиная от клинической депрессии и заканчивая туберкулезом. Социальные факторы могут также повышать риск употребления табака и поэтому также должны быть учтены. Например, распространенность курения остается высокой среди маргинализированных групп, включая коренные народы и ЛГБТИ-сообщество; мы должны работать над тем, чтобы лучше понять это явление и найти решения, рассчитанные для этих групп.

Наконец, крайне важно разработать политику и меры, которые охватывали бы беднейшие группы населения в странах, где распространенность курения почти не изменилась за последние десятилетия. Эти общины слишком долго игнорировали, они требуют нашего безотлагательного внимания.

У нас есть работа.

Устройство WordPress - Работает на TurnKey Linux

Powered by

After a year of setbacks, a new decade brings new hope in the fight to end smoking

2019 began auspiciously, with a sense that the end of smoking might finally be on the horizon. This ambience of optimism, however, was short-lived. Instead of progress, 2019 brought a series of setbacks, schisms, and squandered opportunities to improve global health. Still, I remain hopeful that 2020 can be different.

Over the past year, the source of hope and of controversy was one and the same: innovation in the field of tobacco harm reduction (THR). THR products (defined as products that separate nicotine from the products of combustion or sources of cancer) have existed for decades in the form of nicotine gums and patches. Recently, this category has expanded to include e-cigarettes, which research suggests may be far more successful than previous THR interventions. Yet, just as the public health community was beginning to recognize the promise of e-cigs, a so-called “vaping crisis” tarnished their name.

This crisis was not entirely manufactured. Real people got sick; and some of them, tragically, lost their lives. By now, the bulk of these illnesses have been traced back to vitamin E acetate in black market products containing THC (i.e., not nicotine). Yet, hyperbolic coverage by the media led to widespread conflation and demonization of all vaping devices—including THR products that could save smokers’ lives.

Questionable science, combined with worried parents and an ethic that places theoretical concerns about children’s future health above the urgent needs of adult smokers, has bolstered negative narratives about THR. Fearmongering of this nature counteracts tremendous progress in this field and has the potential to send ex-smokers back to their deadly combustibles.

Further, THR controversy has driven a wedge between parties that should be on the same side. Scientists, physicians, public health organizations, and regulators agree that smoking is a societal scourge that should be eliminated. Yet, rather than collaborating to achieve this goal, these groups have spent countless hours debating the merits or drawbacks of THR. As we greet a new decade, it is critical that we avoid this sort of infighting and instead focus on the goals that unite the anti-tobacco movement.

New Year, New Resolutions

In 2020 we celebrate the 50th Anniversary of the first World Health Organization (WHO) resolution on “the health consequences of smoking.” Tabled at the Executive Board of the WHO in 1970, this resolution delineated the dire consequences associated with tobacco use and called for early actions, including: the formation of an expert group to develop further recommendations; and studies on crop alternatives in tobacco-producing regions. This call yielded many meetings and proposals but little tangible change.

Since 1970 we have witnessed the rise and slow decline of smoking in most of the developed world. Yet, smoking rates remain alarmingly high in the most populous countries, including China, India, and Indonesia. In 2020, we must not only acknowledge that smoking persists as a pressing global health threat, but also adapt our tactics to address the ways in which this threat has evolved.

Most of the world’s smokers now live in low- and middle-income countries. Enacting change in these countries requires knowledge of and sensitivity to their cultural, regulatory, and economic nuances. The shape of the smoking epidemic has evolved not only with respect to geography, but also gender. 50 years ago, women smoked far less than men; today, they are catching up. Whereas global smoking rates among men are declining, rates among women likely have yet to peak. Resultantly, there are now countries in which lung cancer kills more women than breast cancer.

The longevity of the smoking epidemic has, unfortunately, relegated its devastating impact to old news. It should thus be no surprise that vaping hysteria attracts more attention than the eight million people killed by smoking each year. E-cigarettes are far less harmful than combustibles; but they’re new, and therefore newly ripe for panic. Rather than add to this misguided frenzy, experts in this field must work together to tackle smoking with fresh eyes and bold ideas.

My hope is that we will revisit the passion of those who fought to get smoking onto the WHO agenda 50 years ago, keeping our focus on the prevention of tobacco-related deaths. And in 2020 we have an opportunity to do just that. This October, the ninth session of Conference of the Parties will review the goals outlined in the Framework Convention on Tobacco Control. This event, which will take place in the Netherlands, creates an opportunity to address gaps in current approaches to tobacco control, and to infuse new energy into this decades-long fight.

To this end, there are several key steps we can take to usher in real change. First, we must build a coalition of diverse players devoted to ending smoking. In the spirit of the Morven Dialogues, the only requirement for participation in this coalition would be a commitment to tangible actions that expedite a reduction in smoking-related deaths. Second, genuine progress requires that we embrace the full spectrum of tobacco harm reduction and cessation interventions, and that we enact regulations aligned with this stance.

Third, future strides must attend to the needs of groups for whom smoking rates remain disproportionately high. These include people with comorbid conditions, ranging from clinical depression to tuberculosis. Social factors can also increase the risk of tobacco use and therefore must also be addressed. For example, smoking rates remain high in marginalized groups, including indigenous people and the LGBTQ community; we must work to better understand this phenomenon and generate solutions catered to these groups.

Finally, it is vital that we develop policies and interventions that reach the poorest groups in countries where smoking rates have shifted little over the decades. These communities have for too long been neglected and warrant our urgent attention.

We have work to do.

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux