О курении, неинфекционных заболеваниях и социальной несправедливости - Фонд за мир без курения

О курении, неинфекционных заболеваниях и социальной несправедливости

Курение является основным поведенческим фактором риска, общим для всех четырех ведущих неинфекционных заболеваний (НИЗ), а именно сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), рака, диабета и хронических респираторных заболеваний. Примерно 80% из 1,1 миллиарда курильщиков в мире живут в странах с низким и средним доходом (СНСД); и, по оценкам, НИЗ являются причиной более двух третей от всех случаев смерти в развивающихся странах. Эта социально-экономическая разница в заболеваемости и смертности от НИЗ отчасти связана с курением. Несмотря на эти шокирующие цифры, исследования вмешательств для отказа от курения в СНСД до сих пор немногочисленны. Мы рассмотрели эти вопросы и связь между курением, НИЗ и социальной несправедливостью в недавно опубликованной книге «Социальная несправедливость и общественное здравоохранение».

В книге, вклад в которую внесли несколько экспертов в области общественного здравоохранения, рассматриваются источники социальной несправедливости и ее последствия для здоровья, а также способы их минимизировать. Среди прочего, там говорится о том, как неравенство в здравоохранении отражает неравенство в обществе. Барри Леви, редактор, дал два определения социальной несправедливости: (1) нарушение прав человека среди определенных групп населения на основе кажущейся неполноценности по сравнению с теми, кто имеет больше власти или влияния; и (2) политика или действия, негативно влияющие на условия, в которых люди могут добиваться успеха. И наоборот, социальная справедливость подразумевает равенство и устранение дискриминации и связана со снижением числа предотвратимых болезней и преждевременных смертей.

Статья 25 резолюции 217, именуемой Всеобщей декларацией прав человека, которая была принята Организацией Объединенных Наций в 1948 году, гласит, что: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи». Защита прав человека международными и национальными законами изучается Генри А. Фридманом и Мартой Ф. Дэвис в 26-й главе книги. И социальная справедливость, и общественное здравоохранение направлены на сведение к минимуму предотвратимых болезней и преждевременной смертности путем улучшения равенства в вопросах здравоохранения.

Плохие показатели состояния здоровья могут быть результатом поведенческих факторов риска, таких как употребление алкоголя, отсутствие физических нагрузок и плохое питание. Однако основной причиной как преждевременной смерти, так и предотвратимых болезней в глобальном масштабе является курение (глава 20). Майкл Мармот и Рут Белл говорят в главе 2, что люди низкого социально-экономического статуса (СЭС), как правило, чаще курят. В этой связи в главе 15 мы указываем, что «поскольку [курение] более распространено среди людей с низким [СЭС], оно вносит существенный вклад в социально-экономическую разницу в заболеваемости и смертности от НИЗ». Отметим, что курение усугубляет социальное неравенство в здравоохранении, что приводит к высокому уровню связанных с курением неблагоприятных последствий для здоровья у людей с низким СЭС, особенно в том, что касается НИЗ.

Социальная несправедливость затрагивает не только людей с низким СЭС, но и женщин. Как описывает Джина Морато в главе 4: «Женщины продолжают отставать от мужчин в вопросах… здоровья и выживания». Устранение дискриминации по признаку пола в области общественного здравоохранения не слишком продвинулось вперед; и это упущение также актуально в диагностике и ведении НИЗ (глава 15). Курение повышает риск ССЗ на 100%, и Всемирная федерация сердца также заявляет, что женщины-курильщики подвержены более высокому риску инфаркта, чем мужчины-курильщики. Комиссия журнала The Lancet по вопросам женщин и ССЗ призывает к гендерно-ориентированным вмешательствам, и мы безотлагательно повторяем этот призыв. Обзорная статья о связи между курением, отказом от курения и гендерным неравенством подчеркнула необходимость оценки социального и культурного контекста употребления табака женщинами. Авторы подчеркнули важность «включения компонентов, которые в полном объеме разрешают вопросы гендерных факторов влияния» и «содействия гендерному равенству и здоровым гендерным нормам, ролям и отношениям» во вмешательствах, целью которых является отказ от курения. Молодые женщины также чаще заболевают раком легких, чем молодые мужчины, хотя и не только из-за курения. Кроме того, показатели заболеваемости раком легких медленнее снижались у женщин, чем у мужчин — на 23% по сравнению с 48% соответственно, с 1990 по 2016 год.

Негативные последствия социальной несправедливости и курения также отражаются на уязвимых субпопуляциях, в том числе в сообществе ЛГБТИ+ и у коренных народов. Коренные народы страдают от более тяжкого бремени заболеваний, связанных с курением, и требуют более специализированных вмешательств по отказу от курения и THR. Помимо связанных с курением заболеваний, многие люди в этих общинах страдают от ВИЧ/СПИД, как описано Эмилией Ломбарди и Талией Беттчер (глава 7). ВИЧ/СПИД непропорционально широко распространен в этих группах населения, по сравнению с группами, не являющимися ЛГБТИ+ и коренными народами.

Всеобъемлющая справедливость в области здравоохранения подразумевает внимание не только к уязвимым группам населения внутри страны, но и к неравенству между странами. В условиях ограниченного доступа к ранней диагностике и лечению, а также замедленного спада в распространенности курения СНСД не наблюдают такого же сокращения смертности, связанной с раком, которая произошла в более развитых регионах (глава 15). Более того, Майрон Аллукян-младший и Элис Горовиц подчеркивают связь между социальной несправедливостью и здоровьем полости рта, особенно в СНСД, а также среди групп с низким СЭС в странах с высоким уровнем дохода. Они также отмечают, что плохое здоровье полости рта, в том числе рак полости рта, связаны с употреблением табака.

Примечательно, что, хотя мы согласны с этими авторами в их оценке связи между плохим здоровьем полости рта и табачными изделиями, мы не разделяем их взглядов о том, что такие товары, как устройства для вейпа, являются первым шагом к курению. Некоторые исследования позволяют предположить, что электронные сигареты могут быть «выходом из курения», а не «переходом к курению». Результаты недавнего исследования также указывают на лучшую эффективность продуктов THR в качестве средств для отказа курения по сравнению с никотин-заместительной терапией (НЗТ), когда их применение сопровождается поддержкой поведения.

Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) является еще одним НИЗ, преимущественно вызванным курением, в дополнение к другим причинам, таким как экологические и профессиональные факторы риска (глава 15). ХОБЛ шире распространена среди людей с более низким СЭС, а смертность, связанная с ХОБЛ, выше всего в странах с низким уровнем дохода. Результаты исследования у курильщиков с ХОБЛ позволяют предположить существование преимуществ для здоровья при переходе от поджигаемых сигарет к электронным сигаретам.

В главе 16 Карлес Мунтанер и др. обсуждают социальную несправедливость и психическое здоровье. Распространенность курения выше у людей, которые страдают от психических расстройств, по сравнению с общей популяцией и обратно коррелирует с SES. В США 40% всех сигарет, выкуриваемых взрослыми, употребляют люди с психическими заболеваниями.

Ларри Браун исследует связь между плохим питанием уязвимых групп населения, социальной несправедливостью и бедностью (глава 14). Диверсификация сельского хозяйства и отход от табака имеют решающее значение для табачных фермеров, предприятий и политиков. Такая трансформация важна для противодействия снижению спроса на табачные листья, повышения доходов и улучшения питания, особенно в СНСД, экономика которых зависит от производства табака.

Фонд неустанно работает над тем, чтобы помочь не только курильщикам, но и мелким табачным фермерам, например, путем внедрения нашей Инициативы по трансформации сельского хозяйства (ATI). Наша цель заключается в снижении уровня заболеваемости и смертности, связанной с курением, а также в том, чтобы помочь СНСД, которые экономически зависят от табака. Наша работа затрагивает многие важные вопросы, поставленные Нэнси Кригер в главе 16, в частности, о необходимости всеобъемлющих и совместных исследований, которые объединят государственных и частных спонсоров в финансировании междисциплинарных исследований, позволяющих улучшить показатели состояния здоровья и снизить неравенство в оказании услуг здравоохранения и социальную несправедливость.

В IV части книги «Призыв к действию» описаны многие инициативы, сопоставимые с инициативами, поддерживаемыми Фондом, такими как подготовка работников здравоохранения и исследование «новых идей и инновационных решений проблем здравоохранения». В целом, работа Фонда направлена на решение множества проблем, освещенных в этой книге, а также на поиск и внедрение инновационных решений.

Устройство WordPress - Работает на TurnKey Linux

Powered by

A Lens on Smoking, Noncommunicable Diseases, and Social Injustice - Foundation for a Smoke-Free World

A Lens on Smoking, Noncommunicable Diseases, and Social Injustice

Smoking is a major behavioral risk factor common to all four major noncommunicable diseases (NCDs)—namely, cardiovascular disease (CVD), cancer, diabetes, and chronic respiratory diseases. Approximately 80% of the world’s 1.1 billion smokers live in low- and middle-income countries (LMICs); and NCDs are estimated to cause more than two-thirds of all deaths in developing countries. This socioeconomic gradient in morbidity and mortality for NCDs is attributed, in part, to smoking. Despite these jarring figures, research on smoking cessation interventions remains limited in LMICs. We discussed these issues and the link between smoking, NCDs, and social injustice in a recently-published book, Social Injustice and Public Health.

The book, to which several public health experts contributed, examines the sources and health consequences of social injustice and how to reduce them. It underscores, among other things, how inequalities in health mirror those in society. Barry Levy, the editor, provides two definitions of social injustice: (1) The violation of human rights for specific populations based on a perception of inferiority among those with more power or influence; and (2) policies or actions that negatively affect the conditions in which people can thrive. Conversely, social justice entails equity and fairness, and is associated with decreases in preventable disease and premature death.

Article 25 of Resolution 217, referred to as the Universal Declaration of Human Rights, which was adopted by the United Nations back in 1948, states that: “Everyone has the right to a standard of living adequate for the health and well-being of himself and of his family.” The protection of human rights through international and national laws is explored by Henry A. Freedman and Martha F. Davis in Chapter 26 of the book. Social justice and public health both aim to minimize preventable disease and premature death through the improvement of health equity.

Poor health outcomes may result from behavioral risk factors, such as alcohol consumption, physical inactivity, and poor diet. However, the leading cause of both premature death and preventable disease at a global scale is smoking (Chapter 20). Michael Marmot and Ruth Bell indicate in Chapter 2 that people of low socioeconomic status (SES) tend to smoke at higher rates. Relatedly, in chapter 15 we indicate that “since [smoking] is more prevalent among people of low [SES], it contributes substantially to the socioeconomic gradient in morbidity and mortality for NCD.” Smoking, we note, exacerbates social inequalities in health, leading to high rates of smoking-related adverse health outcomes in people of low SES, particularly as related to NCDs.

Social injustice affects not only people of low SES, but also women. As Gina Morato describes in chapter 4, “Women continue to lag behind men in… health and survival.” The elimination of gender discrimination in public health has seen little progress; and this neglect also pertains to the diagnosis and management of NCDs (chapter 15). Smoking increases the risk of CVD by 100%, and the World Heart Federation also states that women smokers are at a higher risk of heart attack than men smokers. The Lancet Commission on women and CVD calls for gender-specific interventions, and we urgently echo this call. A review article addressing the relationship between smoking, smoking cessation, and gender inequality underscored the need for appreciation of the social and cultural context of women’s tobacco use. The authors emphasized the importance of “including components that comprehensively address gender-related influences” and of “promoting gender equity and healthy gender norms, roles and relations” in smoking cessation interventions.  Young women also have a higher incidence of lung cancer than young men, albeit not solely due to smoking. Moreover, lung cancer rates have declined at a slower rate in women than in men—23% versus 48%, respectively, from 1990 to 2016.

The negative effects of social injustice and smoking are also reflected in vulnerable subpopulations, including the LGBTQ+ community and indigenous people. Indigenous peoples suffer from a higher burden of smoking-related disease and require more tailored smoking cessation and THR interventions. In addition to smoking-associated diseases, HIV/AIDS is a major health issue for many in these communities, as described by Emilia Lombardi and Talia Bettcher (Chapter 7). HIV/AIDS is disproportionately more prevalent in these populations than among non-LGBTQ+ and non-indigenous counterparts.

Comprehensive health justice entails not just attention to vulnerable populations within a country, but also to disparities between countries. With limited access to early detection and treatment, as well as lagging declines in smoking prevalence, LMICs are not seeing the same reductions in cancer-associated deaths that have transpired in more developed regions (Chapter 15). Further, Myron Allukian Jr. and Alice Horowitz emphasize a link between social injustice and oral health, particularly in LMICs and among low SES groups in high-income countries. They also note that poor oral health, including oral cancer, is associated with tobacco use.

Notably, while we agree with these authors on their assessment of the association between poor oral health and tobacco products, we do not share their views on products like vaping devices being a gateway to smoking. Several studies suggest that e-cigarettes may be a “gateway from smoking,” rather than “to smoking.” Results from a recent study also point to the superior effectiveness of THR products as smoking cessation tools, relative to nicotine replacement therapy (NRT), when accompanied by behavioral support.

Chronic obstructive pulmonary disease (COPD) is another NCD that is mainly caused by smoking, in addition to other causal elements such as environmental and occupational risk factors (Chapter 15). COPD is more prevalent among those of lower SES, and COPD-related deaths are highest in lower-income countries. Results from a study on smokers with COPD suggest health benefits upon switching from combustible cigarettes to e-cigarettes.

In Chapter 16, Carles Muntaner et al. discuss social injustice and mental health. Smoking prevalence is higher in people who suffer from mental health disorders than in the general population and is inversely correlated with SES. In the US, 40% of all cigarettes smoked by adults are consumed by people with mental illness.

Larry Brown explores the association between poor nutrition in vulnerable populations, social injustice, and poverty (Chapter 14). Agricultural diversification from tobacco is critical for tobacco farmers, businesses, and policymakers. Such a transformation is important to counter the decreasing demand for tobacco leaf, raise incomes, and improve nutrition, particularly in LMICs with tobacco-dependent economies.

The Foundation is working relentlessly to help not only smokers but also smallholder tobacco farmers, for instance via our Agricultural Transformation Initiative (ATI). Our goal is to decrease the rates of smoking-related morbidity and mortality and to help LMICs that are economically dependent on tobacco. Our work reflects many valuable points raised by Nancy Krieger in Chapter 16, particularly the need for comprehensive and collaborative research that unites public and private sponsors to fund multidisciplinary research to improve health outcomes and reduce health inequities and social injustice.

Part IV of the book, “An Agenda for Action,” describes many initiatives that are comparable to those supported by the Foundation, such as training health workers and researching “new insights and innovative solutions to health problems.” Overall, the efforts of the Foundation touch upon a plethora of issues highlighted in this book and aim to find and implement innovative solutions.

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux